МБДОУ "ДС № 11 "Буратино" г. Бахчисарай РК
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Буратино" г.Бахчисарай Республика Крым
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Педагоги ДОУ должны уделять большое внимание обогащению, улучшению развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Развивающая среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
В МБДОУ «ДС №11 «Буратино» г.Бахчисарай функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Его целью является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк МБДОУ «ДС №11 «Буратино» г.Бахчисарай взаимодействует с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района.
Основные задачи нашего дошкольного учреждения по реализации программы «Доступная среда»:
- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;
- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ не имеется.
При поступлении в учреждение ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспопобленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал.В МБДОУ № 11 "Буратино" оборудовано 6 групповых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная беседкой (в случае плохой погоды), песочницей, игровым оборудованием, в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке, в соответствии с возрастом детей, организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.
Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийным программным комплектом, фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в кабинете старшего воспитателя и группах дошкольного учреждения. Литература представлена учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В дошкольном учреждении созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качетв и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.
В дошкольном учреждении используются следующие средства:
* печатные - книги, пособия и др.;
* электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
* аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
* наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
* демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Для доступа на объект инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении назначены ответственные за сопровождение и оказание информационной помощи обратившемуся.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги на объекте.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ "ДС №11 "Буратино" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
В МБДОУ не в полной мере создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение имеет в штате кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: логопед, педагог-психолог, медицинская сестра.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется некоторое коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкий мат, батут, объемная змейка.
Нет в наличии:
На центральной входной двери не оборудованна специальная кнопка вызова.
Не обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
Не предусмотрено проектом (отсутствует) лифт пассажирский или подъемник.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Создание отдельного меню не предусмотрено.
В дошкольном учреждении созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СанПиН. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
* мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
* осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
* обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
* осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
*осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В дошкольном учреждении имеется музыкально-физкультурный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования.
Согласно СанПиН разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В дошкольном учреждении проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В настоящее время в МБДОУ "ДС №11 "Буратино" г.Бахчисарай детей - инвалидов, не способных самостоятельно передвигаться НЕТ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду доступ к информационно – телекоммуникационным сетям имеют тольки педагоги.
Разработан и действует сайт МБДОУ «ДС № 11 "Буратино» г.Бахчисарай. Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интеренет, в том числе для учебно-вспомагательных целей - 10 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интеренет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером "КСТ"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "ДС № 11 "Буратино" г.Бахчисарай отсутствуют.
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные установки: проектор, экран, ноутбук;
- музыкальные боксы в каждой возрастной группе.
Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.
В МБДОУ "ДС № 11 "Буратино" г.Бахчисапрай наличие общежития и интерната не предусмотрено.
В МБДОУ "ДС № 11 "Буратино" г.Бахчисарай количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
МБДОУ "ДС № 11 "Буратино" г. Бахчисарай РК
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Буратино" г.Бахчисарай Республика Крым
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Педагоги ДОУ должны уделять большое внимание обогащению, улучшению развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Развивающая среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
В МБДОУ «ДС №11 «Буратино» г.Бахчисарай функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Его целью является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк МБДОУ «ДС №11 «Буратино» г.Бахчисарай взаимодействует с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района.
Основные задачи нашего дошкольного учреждения по реализации программы «Доступная среда»:
- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;
- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ не имеется.
При поступлении в учреждение ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспопобленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал.В МБДОУ № 11 "Буратино" оборудовано 6 групповых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная беседкой (в случае плохой погоды), песочницей, игровым оборудованием, в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке, в соответствии с возрастом детей, организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.
Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийным программным комплектом, фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в кабинете старшего воспитателя и группах дошкольного учреждения. Литература представлена учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В дошкольном учреждении созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качетв и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.
В дошкольном учреждении используются следующие средства:
* печатные - книги, пособия и др.;
* электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
* аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
* наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
* демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Для доступа на объект инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении назначены ответственные за сопровождение и оказание информационной помощи обратившемуся.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги на объекте.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ "ДС №11 "Буратино" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
В МБДОУ не в полной мере создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение имеет в штате кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: логопед, педагог-психолог, медицинская сестра.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется некоторое коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкий мат, батут, объемная змейка.
Нет в наличии:
На центральной входной двери не оборудованна специальная кнопка вызова.
Не обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
Не предусмотрено проектом (отсутствует) лифт пассажирский или подъемник.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Создание отдельного меню не предусмотрено.
В дошкольном учреждении созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СанПиН. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
* мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
* осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
* обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
* осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
*осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В дошкольном учреждении имеется музыкально-физкультурный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования.
Согласно СанПиН разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В дошкольном учреждении проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В настоящее время в МБДОУ "ДС №11 "Буратино" г.Бахчисарай детей - инвалидов, не способных самостоятельно передвигаться НЕТ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду доступ к информационно – телекоммуникационным сетям имеют тольки педагоги.
Разработан и действует сайт МБДОУ «ДС № 11 "Буратино» г.Бахчисарай. Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интеренет, в том числе для учебно-вспомагательных целей - 10 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интеренет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером "КСТ"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "ДС № 11 "Буратино" г.Бахчисарай отсутствуют.
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные установки: проектор, экран, ноутбук;
- музыкальные боксы в каждой возрастной группе.
Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.
В МБДОУ "ДС № 11 "Буратино" г.Бахчисапрай наличие общежития и интерната не предусмотрено.
В МБДОУ "ДС № 11 "Буратино" г.Бахчисарай количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.